Интернет и дети-инвалиды

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 4 2003 год >> Интернет и дети-инвалиды >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/13/13


ИнтернетураИнтернетура
Интернетура

Интернету в его современном виде не исполнилось еще 10 лет. Первые восторги от явления очередного чуда света прошли, как было и со всеми великими изобретениями со времен паровоза. Явление перешло в категорию обыденного, им (на всякий случай) нужно уметь пользоваться. В связи с этим, мы решили завести в журнале новую рубрику - "Интернетура".






Михаил КОРДОНСКИЙ

г. Одесса

Интернет
и дети-инвалиды

 

Портал для инвалидов

История портала начинается с 15 ноября 1998 года. В этот день была загружена первая страница сайта, которая задумывалась как одна из возможностей для других инвалидов поверить в свои силы и напомнить нормальным людям, что на нашем месте может оказаться любой из них. Постепенно небольшой сайт вырос в автоматизированный портал для инвалидов России. На нем освещаются проблемы и пути реабилитации инвалидов, идет обмен опытом и полезными советами, в том числе и юридического характера, работают форум, служба знакомств и единственный в России чат, созданный с учетом возможности его использования незрячими пользователями применяющими в своей работе голосовые программы доступа.

Отрывки из переписки в гостевой книге портала www.disability.ru


Здравствуйте!

Павел бесспорно - героическая личность!

У меня несовершенный остеогенез - ломкость костей. Я недавно получил ход в Интернет: благодарен за это ассоциации инвалидов Интеграция XXI век. Собратья по несчастью, отзовитесь! Мой сайт burdabu.boom.ru только-только настраивается мной-неумехой, простите, если неполадки будут.


В Мурманске живет парень, его зовут Сергей Басалаев или Босалаев... О нем рассказывала телерадиокомпания Мурман, у него ДЦП и он рисует с помощью специального приспособления на голове. Ему год или два года назад подарили компьютер... Есть ли у него уже доступ в Интернет и E-Mail? Кто узнает, напишите мне!


Павел! Классный сайт! Огромную работу ты провернул, просто грандиозно. Успехов тебе в дальнейшем. Я обязательно размещу на твоем сайте вакансию для инвалидов.


Международные знакомства для инвалидов

Мы гарантируем, что объявления, фотографии и информация личного характера, полученные от вас, не будут размещены в открытом доступе.

Для меня приведенное выше - настоящий, серьезный и значимый результат помощи инвалидам. Сам факт их переписки, общения между собой и с внешним миром является процессом психологической реабилитации. К сожалению, таких фактов в Сети очень мало.

Общее впечатление от попыток поиска в Интернете информации на эту тему: обилие восклицаний "О, как Интернет нужен инвалидам!". Тьма обоснований, почему он нужен: научные труды психологов, разработки социальных работников. Множество прожектов: "объявлен конкурс… получили грант… приступили к созданию… планируется…".

К сожалению, в поисковых системах не получается найти информацию о дальнейшем действии этих проектов. И это подозрительно. Активные Интернет-сообщества обычно имеют свои сайты, или уж как минимум, их участники создают личные страницы. На этих сайтах обычно указывают имена спонсоров и их можно было бы найти по ключевым сочетаниям типа: имя спонсора+инвалиды +дети. В Сети трудно спрятаться от поисковых систем… да и зачем прятаться благородному делу? Интернет - это информационная структура и то, чего нельзя найти, можно считать несуществующим, так же как не занесенную в каталог книгу из огромной библиотеки. Она как бы есть, стоит на полке, но никому не доступна. Даже самые богатые ресурсы можно использовать бездарно и неэффективно, что мы с вами, к сожалению, часто видим. Будем надеяться, что вышеописанные случаи не таковы, и у них счастливая судьба.

Очень мало осуществленных действующих проектов, вот таких, как сайт www.disability.ru. Но они все же есть.

 

Посчитай-ка!

Знакомьтесь, это мы - ребята из центра "Детство". Мы живем в городе Челябинске и учимся в самых разных школах. А вот что нас объединяет - так это досуговый центр для детей-инвалидов и наш компьютерный клуб "Интернет".

На сайте есть лучшее доказательство его действенности: письма и фотографии детей-инвалидов.

 

Чаще, чем постоянно действующие организации, попадаются осуществленные краткосрочные проекты и разовые акции.

 

Центр открытого доступа к Интернет

В январе 2002 года курсы для детей с ограниченными возможностями будут продолжены. Им предстоит пройти обучение на тренингах "Основы работы в Интернет" и "Основы web-дизайна".

 

"Мир вокруг нас"

С сентября по декабрь 2000 года учащиеся специального (коррекционного) образовательного учреждения (СКОУ) - школы №31 г.Воронежа, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, участвовали в Сетевом проекте "Мир вокруг нас".

 

Пример направления в социально-реабилитационной работе с инвалидами - библиотеки.

В Приморской краевой библиотеке для слепых имеется подключенный к Сети персональный компьютер с брайлевской клавиатурой, тактильным дисплеем, брайлевским принтером, звуковым воспроизведением текста для слабовидящих - с возможностями увеличения (монитор с увеличенным экраном, встроенная электронная лупа).

Пройдя курс реабилитации в нашем центре, многие пользователи приобрели себе персональные компьютеры. Теперь они самостоятельно работают на компьютерах, но продолжают получать практическую помощь и консультации специалистов библиотеки.

 

Аналогичная информация есть и по Новосибирску

 

Сайт "Мой ребенок не такой, как все"

Сайт создан любящей матерью слепого шестилетнего ребенка. Мальчик еще не умеет пользоваться комьютером, но участвует в общении с появившимися в Сети друзьями через мать: она читает ему письма, а он говорит, что ответить.

Пока Миша еще маловат и только учится читать и писать. Я надеюсь, что примерно через полгода он овладеет грамотой (и брайлевской, и обычной русской) и будет пользоваться электронной почтой. В его способности освоить компьютер я не сомневаюсь: сейчас он пользуется кнопочным телефоном, может сам набрать нужный номер, все телефоны помнит наизусть. Еще из сложной техники он обожает магнитофон и пользуется всеми его функциями, в том числе записывает свои песни и истории с микрофона и переписывает с кассеты на кассету.

Если среди ваших знакомых есть семьи с детьми-инвалидами, особенно - с незрячими детьми, пожалуйста, сообщите им наш электронный адрес. Если вы нашли в Интернете интересный материал, посвященный проблемам детей-инвалидов - пришлите нам ссылку!

 

Интересную информацию можно выловить на форумах - поисковые системы их сканируют. Вот с форума Всероссийского педсовета 2002 года:

Дети-инвалиды (глухие и с ДЦП) занимаются в нашем Интернет-клубе совместно со здоровыми детьми. После года "надомной" работы с детьми-инвалидами мы пришли к выводу, что для более эффективной социальной реабилитации необходимо расширять, помимо виртуальных, также "живые" контакты детей. Двое вообще глухих ребят пришли к нам без навыков письменной речи, а одна девочка - почти без навыков. В том, что за полгода удалось ребят многому научить, огромная заслуга наших глухих друзей-консультантов, которых я нашла на www.deafnet.ru

Форумная информация чаще всего недостаточна, но на серьезных, деловых форумах пишущие не анонимны, отставляют свои адреса электронной почты, или есть функция "Послать сообщение автору". Практика показывает, что далеко не все, чьи адреса вы найдете на сайтах, отвечают на письма. В процессе подготовки этой статьи я послал 24 письма с просьбой поделиться информацией. За две недели ожидания получил только три ответа. Но зато информация в них живая и конкретная. Если вы захотите воспользоваться таким способом, не стесняйтесь рассылать много писем в разные адреса и не огорчайтесь, если не все ответят. Такова уж специфика Сети.

 

Больше всего информации по интересующей нас сегодня теме собрано в журнале "Вопросы Интернет-образования" и на сайте "Федерации Интернет-образования".

Применение портативных беспроводных коммуникационных систем для обеспечения возможности восприятия инвалидами по слуху звуковой информации мультимедийных программ.

 

Из опыта организации учебно-методической работы с учащимися с ограниченными физическими возможностями на этапе довузовской подготовки.

 

Конкретные события и факты, изложены сжато, в виде коротких статей. Для уточнения подробностей кроме электронных адресов авторов можно написать в редакцию ФИО и персоналу Федерации - они отвечают всегда.

Тут мы попадаем в ситуацию, которая нередко встречается в Сети: задав какой-либо вопрос поисковой системе вы сразу замечаете, что чаще других попадаются адреса с одного и того же сайта. Естественно, хотелось бы иметь каталог всех статей искомой темы на этом сайте. Это можно сделать с помощью любой поисковой системы, используя функцию "Расширенный поиск". Найдите, например, на Яндексе такую ссылку или сразу зайдите по адресу https://www.yandex.ru/advanced.html

Вы попадете в форму (анкету), в которой много всяких возможностей. Кроме, как обычно, ключевых слов, в ней есть еще дополнительные условия поиска. Все поля анкеты заполнять не нужно, можно несколько, минимум - два: ключевые слова и одна из дополнительных возможностей на выбор.

 

Очень хочется закончить обзор оптимистической информацией!

Из журнала "Вопросы Интернет-образования" #10

В течение двух лет я работала на базе УПК Ленинградского района г. Калининграда с группой детей- инвалидов детства (ДЦП) из областного центра реабилитации детей-инвалидов.

Одним из самых "тяжелых" учеников группы, имеющим самые ярко выраженные нарушения в опорно-двигательном аппарате, был Павлов Алексей. Ребенок из семьи военнослужащего, мама целиком посвятила себя воспитанию сына. Алексей не может передвигаться без посторонней помощи, не работает самостоятельно руками, не владеет навыками чтения, плохо и неразборчиво говорит, особенно когда волнуется. Мама постоянно присутствовала на занятиях и выполняла под руководством Алексея все практические задания и записывала курс лекций. Зато у Алексея феноменальная память. Все объяснения преподавателя он слушал с большим интересом и вниманием, и я всегда следила за его реакцией во время урока. В настоящее время дома у Алексея современный персональный компьютер с выходом в Интернет. Алексей является студентом первого курса Современного Гуманитарного института факультета информатики.

 

И, наконец, сокращенная автобиография Павла Лапина, создателя сайта www.disability.ru, с которого начался наш обзор.

Я инвалид I-ой группы (для тех, кто не знает - дальше некуда). Болен миопатией (прогрессирующая мышечная дистрофия), к сегодняшнему дню передвигаюсь на инвалидной коляске. Был вице-президентом Общественной Организации Инвалидов "Мурманский областной независимый союз инвалидов-пользователей компьютеров и Интернет "ДРАКАР". Создал несколько программ автоматизации учета товара, игровые и развивающие программы. Автор учебного курса анимации Flash4. Написал и издал две книги "Самоучитель Flash 5 - Анимация и язык ActionScript" и "Самоучитель Flash MX".

Со мной можно связаться по следующим координатам:
lapin@aspol.ru;
ICQ 31019123;
183017 г.Мурманск, а/я 5729;
тел: (815-2) 22-17-83.

Не бывает недостижимых целей, бывают люди, у которых не хватает смелости поверить в свои силы!


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования